Шорт-лист

Категория Лучший проект в области социальных коммуникаций и благотворительности

Название проекта, автор Проблематика
«Проспект Звезд города Ростова-на-Дону»

Некоммерческое партнерство по реализации проекта «Проспект Звезд города Ростова-на-Дону» (Ростов-на-Дону)

Проект «Проспект Звезд города Ростова-на-Дону» задуман как долгосрочный историко-культурологический эксперимент, как способ привлечения внимания жителей города к своим истокам, истории и корням. Через интерактивный опрос проект призван формировать у горожан и друзей города интерес к истории Ростова-на-Дону, городским ценностям и традициям, к достижениям ростовчан. Дважды в год, путем народного голосования в несколько этапов, ростовчане определяют и выбирают имя человека, судьба которого была связана с Ростовом-на-Дону, чьим славным именем могут гордиться горожане. Уникальность и особенность проекта заключается в том, что формирование списка кандидатов и последующее голосование осуществляется гражданами. Дирекция проекта и общественный совет только координируют действия народного голосования, которое проводится в несколько этапов в разных форматах. По итогу голосования проходит торжественная закладка памятного знака - именной звезды на «Проспекте звезд». Благодаря активности жителей, друзей города и широкому освещению в СМИ о проекте и его героях узнали не только в Ростове-на-Дону, но и за его пределами. В городе появилась новая достопримечательность, включенная в туристические маршруты города.

«TEDx»

TEDxPyshkinskayaStreet (Ростов-на-Дону)

TEDx – это программа местных, самостоятельно организуемых мероприятий, которые собирают людей в своем городе, регионе, организации и т.д. для обмена опытом и идеями в стиле TED. Конференция, организованная в Ростове-на-Дону, называется TEDx Pushkinskaya Street. Вот уже второй год подряд знаковые для города спикеры - бизнесмены, ученые, предприниматели, врачи, общественные деятели - делятся своим опытом, рассказывают об идеях, достойных быть услышанными. Вокруг конференции формируется сообщество близких по духу, неравнодушных людей, открытых новым идеям. Благодаря им, во многом, и происходят качественные положительные изменения в жизни города. А конференция TEDx Pushkinskaya Street - площадка, на которой эти люди могут друг о друге узнать, познакомиться ближе, найти единомышленников для воплощения проектов. 
«Ростов - город для жизни»

Медиа-центр «МедиаС» (Ростов-на-Дону)

Медиа-центр «МедиаС» работает в качестве института социальных гражданских инициатив. Это реальная и виртуальная  дискуссионная площадка, на которой всесторонне рассматриваются самые насущные проблемы жителей ростовской области, обсуждаются актуальные вопросы, связанные с городской средой. Ее цель - конструирование договорных отношений между властью и обществом на новом уровне (диалог-сотрудничество) путем вовлечения чиновников, экспертов, профессионалов, общественности в разработку стратегии развития Ростова и других городов Ростовской области. Механизм реализации проекта проведение «круглых столов» с обсуждением актуальных проблем жизни в Ростове и области. «Выпускание пара» «рассерженных горожан», недовольных обустройством жизни в городе. К участию в дискуссии приглашаются представители разных уровней власти, общественности, политических партий, эксперты, журналисты. Их интеллектуальный, инновационный и предпринимательский капитал направляется для формирования конструктивных предложений и законодательных инициатив по созданию в городах области комфортных условий проживания. Обсуждение продолжается в социальных сетях, куда выкладываются материалы дискуссии (статья о ходе дискуссии, фото, видео). Речь идет о максимальной открытости (это формат "МедиаС"), о самых различных мнениях, которые могут помочь двигаться и развиваться нашим городам. Конструктивные предложения, высказанные в ходе дискуссии, оформляются в законодательные инициативы и направляются в ЗС РО и городскую Думу Ростова, а также во все СМИ.
«Рай под ногами наших матерей»

Дагестанская Региональная Общественная Организация Женщин Муслимат (Махачкала)

Дагестанская Региональная Общественная Организация Женщин «Муслимат» впервые провела Республиканский конкурс «Рай находится под ногами матерей» в Махачкале. Конкурс проводился среди детей, подростков, молодых людей и всех желающих в возрасте от 10 до 50 лет и выше. Конкурс направлен на побуждение у молодежи к размышлениям о ценности материнства и семьи, о роли семьи в воспитании ребёнка;  на воспитание уважительного отношения к женщине – матери; формирование у молодежи представления о позитивных семейных ценностях, традициях и обычаях; привлечение внимания образовательных учреждений к значимости социального влияния СМИ на процесс воспитания и развития личности и формирования культуры общения среди молодежи в средствах массовых информаций.

Категория Лучший проект в области развития и продвижения территорий

Название проекта, автор Проблематика
Продвижение туристических возможностей российских регионов в рамках проведения V Международного фестиваля туристического кино «Свидание с Россией»

Некоммерческое партнерство Содействия развитию кино и туризма «КиТ» (Назрань)

С 24 по 27 сентября 2014 года в Республике Ингушетия прошел V Международный фестиваль туристического кино «Свидание с Россией». Фестиваль проводился с целью создания дополнительных предпосылок к путешествиям и отдыху в России и способствовал продвижению туристической привлекательности регионов Российской Федерации с использованием возможностей кинематографа. Фестиваль оказался прекрасной площадкой для рабочих встреч представителей туристической отрасли и профессионалов киноиндустрии, для обсуждения вопросов взаимовыгодного сотрудничества  двух таких разных, на первый взгляд, направлений как кино и туризм. Продвижение фестиваля осуществлялось через такие каналы медиа, как: печатные издания, телеканалы, интернет-порталы и социальные сети. Все мероприятия фестиваля были освещены как центральной, так и региональной прессой. Так как мероприятие имеет серьезное международное и межрегиональное значение, то информация о фестивале была распространена по всей России и за ее пределами (Италия, Азербайджан, Латвия).
«Седьмой Открытый Евпаторийский Чемпионат Живой Статуи»

КУ Городской Центр Досуга (Евпатория)

Открытый Евпаторийский Чемпионат Живой Статуи – культурно-массовое городское мероприятие, направленное на популяризацию уличных выступлений, повышение их уровня профессионализма, посредством обмена опытом. Одной из главных задач Фестиваля является формирование и поддержание образа Евпатории, как города, обладающего культурно-туристической ценностью.

Чемпионат Живой Статуи направлен не только на детей, но и на подростков, а также на людей старшего поколения. После семи лет проведения Открытого Евпаторийского Чемпионата Живой Статуи, Открытый Евпаторийский Чемпионат Живой Статуи по праву можно считать визитной карточкой города.

«Ростов-на-Дону на карте современной поэзии»

Центр изучения современной поэзии ЮФУ (Ростов-на-Дону)

Первые «Дни современной поэзии на Дону» прошли в ноябре 2013 года и собрали около 200 человек, в них приняли участие 8 поэтов, в числе которых — лауреаты национальной премии «Поэт», премий «Московский счет» и «Волошинский конкурс».

В 2014 году вышел первый номер литературно-исследовательского журнала Prosodia, который был презентован в Ростове-на-Дону и Москве. Журнала занял нишу федерального издания, объединяющего интересы литераторов и широкой читательской аудитории. Создан сайт prosodia.ru. 11-12 сентября 2014 года была проведена конференция «Языки современной поэзии» с участием ученых федерального уровня. Вторые Дни современной поэзии на Дону прошли на 5-6 ноября 2014 года и собрали еще большую аудиторию. Формат, как и уровень мероприятия, остался прежним: в рамках «Дней современной поэзии на Дону» выступило 8 поэтов, в числе которых – лауреаты национальной премии «Поэт», премий «Московский счет». Трое из выступавших поэтов представляли Ростовскую область, что обеспечило проекту в том числе и региональную составляющую.

Проект «Ростов-на-Дону на карте современной русской поэзии» призван познакомить жителей Ростова-на-Дону с авангардом современной российской поэзии, дать возможность включения творческих сил самого региона в проект (привлечение поэтов, связанных с Ростовской областью, к участию в проекте), показать самое характерное в сегодняшней поэзии, чтобы погрузить в контекст, открывающий глаза на роль поэзии в современном обществе.

«Делаем город лучше!»

PR-агентство «Che Style» (Черкесск)

Проект «Делаем город лучше!» направлен на продвижение Черкесска в туристическом информационном сообществе на федеральном и международном уровнях, на формирование имиджа Карачаево-Черкесской республики  как лидера среди кавказских российских регионов.

Категория Лучший проект в области бизнес-коммуникаций

Название проекта, автор Проблематика
«БИЗНЕС-ШКОЛА 2015»

Некоммерческое партнерство менеджеров и предпринимателей «Ростовский Клуб 2015» (Ростов-на-Дону)

Ростовский Клуб 2015 - уникальная дискуссионная площадка, сообщество, в рамках которого ведущие собственники бизнеса и управленцы нашего города обмениваются идеями, реализуют совместные проекты и задачи. На сегодняшний день в Клубе 27 участников. Это активные, открытые ко всему новому успешные бизнесмены и управленцы, представляющие различные отрасли экономики.
«Ecobiz»

Консалтинговый центр «Strategic Marketing Consulting» (Ростов-на-Дону)

Тренинг эффективной коммуникации в формате открытой деловой игры с погружением «EcoBiz». В основе тренинга лежат технологии ценностно-ориентированного развития бизнеса. Он проходит в формате деловой игры и позволяет участникам в режиме реального  времени потренироваться выстраивать качественные, долгосрочные, экологичные отношения с сотрудниками, клиентами, близкими и с самими собой.
«Live Sites Sochi 2014»

Макрорегиональный филиал «Юг» ОАО «Ростелеком» (Краснодар)

Live Sites Sochi 2014 – это уникальный и масштабный проект, в рамках которого жители и гости крупных российских городов получили возможность следить за олимпийскими соревнованиями XXII зимних Игр в Сочи на больших экранах, установленных в центрах городов страны от Хабаровска до Сочи. Для удобства зрителей из разных регионов трансляция была разделена на 4 Орбиты, которые соответствовали 8 часовым поясам России. Основная цель проекта «Live Sites Sochi 2014» — расширить территорию Игр, вовлечь в их неповторимую атмосферу максимальное количество зрителей, сделать Олимпийские игры 2014 ближе к каждому. На площадках Live Sites по всей стране россияне активно поддерживали российских спортсменов и участвовали в культурных и спортивных программах проекта. За 17 дней работы объекты Live Site Sochi 2014 посетило в общей сложности более семисот тысяч болельщиков по всей России. 

Фестиваль «ДонФест»

ООО «Пивоваренная компания «Балтика» (Ростов-на-Дону)

Фестиваль шашлыка «ДонФест» является ежегодным городским праздником, который проводится при поддержке регионального пивного бренда «ДОН». Он вобрал в себя лучшие традиции Донского гостеприимства и умения веселиться. Вот уже 4 года подряд фестиваль радует своих гостей возможностью попробовать сочный шашлык, поучаствовать в кулинарных состязаниях при поддержке профессиональных поваров из Ростовской Гильдии рестораторов. Каждый год фестиваль собирает от 7 000 до 20 000 человек и заслуженно считается одним из самых ожидаемых фестивалей для ростовчан и гостей города.  

Категория Лучший проект по продвижению идей спортивного, здорового образа жизни

Название проекта, автор Проблематика
Фестиваль технических видов спорта на Волге «ОстрOFF/Road» - Остров «Вне дорог»

Некоммерческое партнерство Спортивно-технического клуба «МоторПарк» (Волгоград)

Проект "Остров OFF-Road" призван объединить идеей развития и продвижения технических видов спорта всех небезразличных людей. Фестиваль технических видов спорта на Волге – традиционное ежегодное мероприятие, проводится с 2009 г. Окончательное название и формат оно получило в 2013 г. Деятельность СТК «МоторПарк» не ограничивается единственным мероприятием, клуб проводит планомерную деятельность в сфере развития технических видов спорта, создает тренировочную и сервисную базу. Силами клуба в 2014 году построено и поддерживается 5 мото-трасс различной сложности. Проводятся детские соревнования. С начала декабря 2014 г открыто направление межсезонной спортивной подготовки мотокроссменов (включая медицинские консультации, аэробную подготовку). 

Первый спортивный бизнес-чемпионат Краснодара «Лига Вызова»

ООО «Флэйм Медиа» (Краснодар)

«Лига Вызова» - это первый спортивный бизнес-чемпионат Краснодара. В рамках Лиги проходят турниры по мини-футболу, баскетболу, волейболу и настольному теннису среди сборных команд крупнейших компаний Краснодара. Участие в «Лиге Вызова» принимают крупнейшие предприятия из банковской, энергетической, торговой, ИТ и других сфер бизнеса. Основная цель проекта – развитие корпоративного спорта в Краснодарском крае.

Ежегодно к соревнованиям Лиги приковано внимание десятков тысяч человек. События турниров освещаются в крупнейших электронных СМИ региона, благодаря инструментам внутренних коммуникаций об успехах своих коллег на площадках знают все сотрудники компаний, а на собеседованиях все чаще звучит вопрос об уровне спортивного мастерства кандидата.

«Лига Вызова» - это способ доказать свое превосходство в реальном мире, где нет интернета, биржевых котировок, техник НЛП и инструментов партизанского маркетинга. Есть только спортсмен, мяч и команд, объединенная общей целью - победить.

Астраханский Велопарад

Комитет Астраханского Велопарада (Астрахань)

Первый Астраханский Велопарад был организован в 2012 году и собрал около 400 участников, последующие 3 проходили каждые полгода и последний из них, в мае 2014, собрал более 4 000 участников, что стало абсолютным рекордом для российского города с населением в 500 000 человек.

Велопарад и серия других пропагандистских и просветительских велосипедных мероприятий в Астрахани привели к высокому росту популярности велосипеда как транспорта. Местные веломагазины признаются, что за эти 2 года продажи выросли в десятки раз.

Важные изменения произошли не только в сознании людей, но и в мышлении местной власти и бизнеса: благодаря работе нашей команды (прямой или косвенной) в городе было установлено более 30 велопарковок, организована одна велодорожка.

Работаем мы и над Стратегией развития велосипедного транспорта в Астраханской области, продумывая различные маршруты и концепции.